5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Буква а»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Буква а» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение букв является важным этапом в развитии ребенка дошкольного возраста. Знакомство с буквами и их звуками является основой для дальнейшего обучения грамоте. Развитие навыков чтения, написания и обогащение словарного запаса начинается с изучения алфавита. На занятии по теме «буква а» дети узнают об этой букве, ее звуке, виде, а также начинают распознавать и использовать ее в словах.

Цель занятия:
Познакомить детей с буквой а, ее звуком и написанием, развить навыки правильного произношения и распознавания буквы.

Задачи:
1. Представить букву а и рассказать о ней.
2. Показать правильное произношение звука «а».
3. Обучить детей писать букву «а».
4. Закрепить знание буквы «а» через дидактические игры и упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
— Магнитная или картонная буква «а»
— Доска для письма и маркеры
— Рисунки предметов, названия которых начинаются на букву «а»
— Дидактические игры (карточки, пазлы, лото и т.д.)

Ход занятия:
1. Введение.
— Представление буквы «а» с помощью магнитной или картонной буквы.
— Рассказ о букве «а», ее звуке и использовании в словах (например: апельсин, автомобиль).

2. Обучение правильному произношению.
— Проговаривание звука «а» вместе с детьми, наращивание слов, начинающихся на этот звук.

3. Обучение письму.
— На доске демонстрируется, как писать букву «а», дети повторяют за воспитателем.
— Раздаточные материалы для практики написания буквы «а».

4. Игровая часть.
— Использование дидактических игр для закрепления знаний:
— Лото с картинками предметов, название которых начинается на букву «а».
— Собирание пазла из букв «а» для закрепления формы буквы.
— Упражнения на нахождение слов, начинающихся на букву «а» в тексте.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение изученного материала. Дети могут выразить свои впечатления от занятия, задать вопросы. Раздаточные материалы могут быть оставлены для дальнейшей самостоятельной практики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение буквы «а» является первым шагом в обучении чтению и письму. Данный материал является основополагающим для дальнейшего успешного освоения навыков грамотности.

Цель занятия: Познакомить детей с звуком и символом буквы «а», развитие речи, расширение словарного запаса.

Задачи:
1. Знакомство с буквой «а» и ее звуком.
2. Формирование умения правильно произносить звук «а».
3. Развитие мелкой моторики рук, умения писать букву «а».
4. Расширение словарного запаса детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Дошкольние карточки с изображением слов, начинающихся на букву «а».
2. Доска или лист бумаги для демонстрации и письма буквы «а».
3. Цветные карандаши или фломастеры.
4. Развивающие игрушки, изображения, предметы, начинающиеся на букву «а».

Ход занятия:
1. Знакомство с буквой «а»: В начале занятия показывается большая картинка с буквой «а», произносится звук этой буквы. Дети повторяют за воспитателем.

2. Демонстрация слов, начинающихся на «а»: Вместе со всеми детьми рассматривают карточки со словами «автомобиль», «апельсин», «арбуз» и другие. Детям предлагается найти на картинке нужный предмет, назвать его и подчеркнуть в слове букву «а».

3. Развитие моторики рук: Детям предлагается написать букву «а» на доске или на листе бумаги. Воспитатель демонстрирует правильный ход руки при написании буквы, затем дети повторяют за ним.

4. Игры и упражнения:
a. «Мягкий мяч». Дети садятся в круг, бросают друг другу мяч и называют слова, начинающиеся на «а».
b. «Ассоциации». Детям показываются различные предметы, они должны назвать предметы, начинающиеся на букву «а».

5. Заключительный этап: Детям предлагается выполнить домашнее задание — найти в доме предметы, имена и фамилии, начинающиеся на букву «а».

Таким образом, занятие по изучению буквы «а» помогает в развитии речи и письма, а также в расширении словарного запаса детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: В изучении буквы «а» в дошкольном возрасте содержится большое значение, так как это является первым шагом в изучении алфавита. Дети учатся различать звуки, понимать их значения, ассоциировать с объектами и словами. Это также развивает слуховое восприятие, речь, мелкую моторику, внимание и память.

Цель занятия: Знакомство с буквой «а» и формирование навыков ее правильного произношения и написания.

Задачи:
1. Знакомство с буквой «а» и ее звуковым значением.
2. Ознакомление с предметами, названия которых начинаются на букву «а».
3. Развитие мелкой моторики и усидчивости через упражнения по написанию буквы «а».
4. Формирование интереса и любви к изучению алфавита.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением предметов, названия которых начинаются на букву «а».
2. Доска и маркеры для демонстрации написания буквы.
3. Дидактические игры и карточки с изображением предметов.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего знакомства с буквой «а». Разместим на доске большой изображенной буквы «а» и попросим детей повторять за нами звук, который она издает.

2. Покажем иллюстрации с предметами, названия которых начинаются на букву «а» (например, яблоко, автомобиль и т.д.), попросим детей назвать предметы и подчеркнуть, что все они начинаются на букву «а».

3. Проведем игровое упражнение, где дети будут выбирать предметы, название которых начинается с буквы «а» из предложенных вариантов.

4. Приготовим дидактическую игру, где дети будут различать звуки, которые издают предметы, и выбирать те, которые начинаются на букву «а».

5. Предложим детям выполнить упражнения по написанию буквы «а» на доске с помощью маркера.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди слово»: дети должны найти и назвать предметы, названия которых начинаются на букву «а».
— Упражнения по звукопроизношению и ассоциации: дети слушают звуки предметов и выбирают те, которые начинаются на букву «а».
— Письмо буквы «а» на доске.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обобщающее упражнение, где дети еще раз повторят букву «а», названия предметов, начинающихся на эту букву, и попробуют написать ее сами на листочке. Похвалим каждого ребенка за участие в занятии и за его успехи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Изучение буквы «а» является одним из первых шагов в процессе обучения грамоте. Это позволяет детям начать узнавать буквы, ассоциировать их с звуками и словами, развивая начальные навыки чтения и письма.

Цель занятия: Познакомить дошкольников с буквой «а», научить их правильно ее писать, узнавать в словах и различать по начальному звуку.

Задачи:
1. Знакомство с буквой «а» и ее звуком.
2. Обучение письму буквы «а».
3. Развитие умения находить букву «а» в словах и называть слова, начинающиеся на эту букву.
4. Игровое закрепление материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или большой лист бумаги для демонстрации.
— Маркеры или мел.
— Картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на букву «а».
— Дидактические игры и упражнения (карточки, пазлы, кубики с буквами и т.д.).
— Материалы для творческих заданий (бумага, краски, карандаши).

Ход занятия:
1. Введение. Показываем детям большую букву «А» на доске и произносим звук этой буквы. Просим детей повторить за нами звук и показать языком, где он находится во рту.
2. Обучение письму. Демонстрируем детям, как правильно писать букву «а». Проводим упражнения по тренировке письма буквы «а» на доске или в тетради.
3. Поиск буквы «а» в словах. Показываем детям разные картинки с предметами и спрашиваем, какие из них начинаются на букву «а». Дети указывают на соответствующие предметы и называют их.
4. Дидактические игры и упражнения. Разнообразные игры и упражнения, направленные на распознавание буквы «а», формирование навыков чтения и письма, развитие внимания и памяти.
5. Творческие задания. Предлагаем детям нарисовать или вырезать из бумаги предметы, названия которых начинаются на букву «а».
6. Заключительный этап. Подводим краткий итог занятия, узнаем, что нового узнали дети о букве «а». Даем детям задание на следующее занятие для закрепления материала.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Буква а»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий